Пятница, 21.07.2017, 17:31
Регистрация ГЛАВНАЯ    СОВЕТЫ    ПРОСВЕТЛЕНИЕ    ОСОЗНАНИЕ    ФОРУМ
Приветствую Вас, Гость
МЕНЮ САЙТА
Форма входа
нажми, чтобы перейти
Поиск
Главная » Статьи » Семья

абсолютный музыкальный слух

Можно ли развить абсолютный музыкальный слух.

   Есть одна прописная истина. Ей уже почти полсотни лет, и с ней давно никто не спорит. Все люди делятся на три основные категории по восприятию окружающего мира. А именно: кинестетики, визуальщики, аудиальщики. Существует еще четвертая, но она крайне редка и нас пока не интересует.

 Кинестетик, конечно же, воспринимает мир через тактильные ощущения. То есть холод - тепло, твердо - мягко и т.д. Визуальщик через цвета, объемы и т.п. А вот аудиальщик - через звуки. Высота звука, громкость, тембр, быстрота, такт и т.д. – это его стихия.

Конечно же, чистых аудиальщиков, как и кинестетиков или визуальщиков, не существует. Есть просто доминантное мировосприятие. Допустим, на 20 процентов - кинестетик, на 30 процентов - аудиальщик, а остальные 50 процентов на данный момент соответствуют визуальному.

Зачем нам потребовалось это напоминание? Очень простое объяснение. Когда мы подойдем к Главной формуле музыкального слуха, сразу станет понятно, что людей совсем без музыкального слуха не бывает. Есть люди, которые воспринимают звуки  как другие образы, из другой системы мировосприятия. Например, определенная звуковая частота у них может автоматически восприниматься как грубость или плач, или может быть окрашена в какой-то определенный цвет или иметь какую-то форму. У них нет восприятия чистого звука, их подсознание совсем по-другому воспринимает внешнюю информацию, иными символами.

Сейчас ко времени будет резонный вопрос: так что, если ребенок не аудиальщик, значит он не имеет музыкального слуха и ему бесполезно заниматься музыкой?  Конечно же нет! Его можно будет научить играть на любом музыкальном инструменте и досконально разбираться в нотной грамоте. Другое дело, добьется ли такой ребенок больших успехов на этом поприще и будет ли ему самому это нравиться. Точно так же, бесполезно будет ожидать шедевров в изобразительном искусстве от аудиальщика или кинестетика.  При выборе направления творческого развития ребенка, обязательно необходимо учитывать его восприятие окружающего мира и осуществления выражения его проекции в подходящем для него виде.

Рассмотрим такой пример. С чего начинает восстановительные работы старого заброшенного дома новый хозяин, после приобретения его в свою собственность для личного проживания? Так вот, кинестетик начнет со строительства туалета и ванны в доме. Визуальщик начнет с красивого забора и покраски фасада. Аудиальщик с замены старых окон на новые не с целью теплоизоляции, а с целью звукоизоляции. Или же с ремонта дымохода, в котором «свистит» ветер. Разница между категориями людей с разным мировосприятием очевидна. Бесполезно ребенка с явно выраженным кинестетическим мировосприятием записывать в художественную или музыкальную школу, и ожидать от него больших успехов. Его можно будет, конечно, натренировать и дать все необходимые азы данного вида искусства, но ожидать от него выдающихся результатов не придется. Он все равно будет в тайне ненавидеть эту дисциплину.

А вот теперь, давайте познакомимся с Главной формулой нашей темы: абсолютного музыкального слуха не бывает. Существует только абсолютная музыкальная память. Что такое абсолютный музыкальный слух, с точки зрения академических преподавателей музыки? Это когда человек может однозначно, безошибочно угадать ноту до полутона, и даже одной четвертой тона. А что для этого требуется? Запомнить звучание предложенного звука именно с такой высотой, которая была в исходном предложенном варианте. Чем отличается ля диез от си бемоля? Для несведущего в музыкальной грамоте человека отличается не только названием, но и пугающей ассоциацией с такой формулировкой. Но ни один человек с абсолютно музыкальным слухом не сможет их отличить. Почему? Да потому что, на самом деле – это один и тот же музыкальный звук. Одна и та же высота, одна и та же частота. Но можно ли его запомнить визуальщику или кинестетику, чтобы потом безошибочно его воспроизвести? Да, конечно, можно! Тренировка многократная и кропотливая, обязательно сделает свое благое дело. И можно будет даже безошибочно различать одну четвертую тона. Но не на долго. А вот для настоящих аудиальщиков – надолго. На всю жизнь. Почему? Да потому что он способен легко запоминать звуки в чистом виде, без ассоциативного восприятия. Но, конечно же, при наличии определенной практики. Абсолютный аудиальщик, но не имеющий музыкального образования, специальной тренировки сможет ли отличить полутон от четверть тона через час после звучания? Никогда!

 Существует такой интересный факт. Это наблюдение было сделано в Северной Америке, когда принудительно послали учиться нескольких аборигенов-индейцев в общеобразовательную систему. В одном южном племени цвета синий и зеленый назывались одним словом (по-индейски). Соответственно голубой, светло-зеленый и т.д. тоже назывались этим же словом. Так вот, после нескольких лет образования в цивилизованных учебных заведениях, уже зная английские названия разных цветов, эти аборигены все равно не могли различать синий и зеленый. Для них голубое небо и зеленая трава были одним цветом. Сейчас нас с детства учат различать цвета. Но если для эксперимента красный и желтый называть одним словом, ребенок не сможет эти цвета различать даже во взрослой жизни. Точно так же и со звуками. Если в детском возрасте дать понять ребенку, что существует разница между полутоном и четверть тоном, и в виде игры потренироваться угадывать эту разницу, ребенок усвоит и приобретет абсолютный музыкальный слух. А вот приобретет ли он абсолютную музыкальную память, чтобы не просто отличать, а с уверенностью заявлять, что данный звук является ля бемоль, а не ля диез, это зависит от того, к какой системе мировосприятия он относится.

Для более полного подтверждения этого факта можно провести множество экспериментов, как со взрослыми, так и с детьми, «лишенных» врожденного музыкального слуха. Если для экспериментируемого на фортепьяно поочередно нажать две соседних клавиши, отличающихся по звучанию на полтона, испытуемый почувствует разницу в высоте звуков двух клавиш обязательно. Но вот найти клавишу, которая издавала заданный звук, может стать проблемой. Но только в первых нескольких случаев. Если долго тренироваться, можно будет запомнить звучание каждой клавиши. Правда, индивидуальным способом. То есть, все дело в тренировке. Для некоторых хватит одного занятия, для других и сотни будет мало, но добиться стопроцентного результата все равно можно будет. Это реально и возможно. То есть, весь вопрос в музыкальной памяти, а не в музыкальном слухе. А музыкальная память на все сто процентов может работать только у человека с аудиальной системой восприятия. Точно также сложно будет начинающему художнику воспроизвести восемь тонов одного и того же цвета одним и тем же карандашом. Но даже если Вы не визуальщик, после некоторых тренировок, Вы обязательно это постигнете. Вопрос только в следующем: нужно ли Вам то, что дается с трудом и без особого удовольствия.

Правильного Вам определения направления поиска талантов у Вас и Вашего одаренного ребенка.

Но чтобы на сто процентов определиться с талантами человека, необходимо прочитать данную книгу.

 Автор Дин Ю.


Категория: Семья | Добавил: Дин (10.01.2013)
Просмотров: 973 | Комментарии: 1 | Теги: абсолютный слух, музыкальный слух, Дин Ю, талант ребенка, развитие слуха
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]